Скорочтение для детей

Мы живём в информационном мире, и количество информации, особенно текстовой, увеличивается год от года. Документальная отчётность, довольно обширный контент в различных соц. сетях, как развлекательный, так и сугубо делового характера, новостная лента – все это складывается в тонны текстового материала, овладеть которым даже взрослому человеку не всегда под силу. Мозг не справляется с предлагаемым объемом, и начинается процесс выгорания и отрицания. Так как же решить данную проблему современности и усваивать максимум информации при минимальных затратах, да ещё и успевать насладиться художественными произведениями, которыми хочется заполнить досуг, вместо простого желания тишины?


Скорочтение, что это такое?
Скорочтением называют умение достаточно быстро и легко усваивать текстовую информацию различного характера. Однако, несмотря на название, данная методика говорит не столько о «скорости чтения», сколько о его качестве. Основным принципом скорочтения является возможность индивидуума, быстро пробежав глазами большой кусок текстовой информации, выделить из нее главное, поймать суть и передать ее собеседнику. Также основная мысль от прочитанного надолго остаётся в памяти и позволяет использовать полученные знания в светских беседах и деловом общении.
Способы скорочтения
Обычная скорость восприятия текстовой информации у взрослого человека колеблется от 120 до 180 слов, воспринимаемых на глаз за одну минуту времени, при этом средний результат среди всего населения чуть выше и равен 200 словам в минуту. Как показывает практика усваивается из полученной информации, как правило, не более 52 с/м. Методика скорочтения позволяет увеличить скорость чтения в 3-5 раз.

Классическое скорочтение. Предполагает умение воспринимать до 600 слов в минуту. Во время такого чтения усваивается максимум материала, при минимуме времени.

Просмотровое чтение. Скорость обработки текстовой информации при таком чтении достигает до 1000 слов в минуту. Однако усвоение информации несколько снижается. Но достигается значительный фотографический и просмотровый эффект.
История возникновение
Первые упоминания о скорочтении связаны с именем врача офтальмолога из Франции Эмиля Жаваля. Именно ему принадлежит открытие, сделанное в 1878 году о том, что наши глаза время от времени совершают короткие движения по типу скачков, делая между этим небольшие остановки – фиксации. Так, читая одну строчку человек не останавливается на каждом знаке, а делает это всего около трех-четырёх раз. С помощью исследования удалось узнать, что область поля зрения чтеца значительно шире, чем предполагалось наукой до этого дня. Эти знания легли в основу методики, которая стала стремительно развиваться, и уже в 1925 году в одном из Университетов США был запущен первый курс по скорочтению. На протяжении всего двадцатого века методика постоянно дорабатывалась и трансформировалась. В 40-х годах прошлого столетия даже применяли специальные машины – тахистоскопы, которые способствовали увеличению скорости прочтения. К современному методу наиболее близок вариант «динамического чтения», разработанный простой учительницей – Эвелин Вуд.
Какие навыки формируются при скорочтении?
Одним из основных навыков в методике скорочтения принято считать – отсутствие субвокализации. Увидев текстовую информацию, мы как правило, проговариваем про себя увиденное глазом. При скорочтении человек сразу распознает типографический образ. Чтобы отучить чтеца субвокализировать в процессе усвоения информации, обычно применяют различные способы отвлечения внимания. Затем начинается работа с регрессией – возвратным движением глаз, при чтении. Для этого, с помощью различных упражнений, стараются расширить поле зрения чтеца, делая упор на периферическое зрение. Итогом от проделанной работы становится возможность человека охватить большее количество слов, вплоть до целой строки за одну остановку – фиксацию. В итоге занятий человек читает быстро, вдумчиво и не отвлекается на внутренние и внешние раздражители.
Кому особенно полезен данный метод?
Сложно выделить сферу, где применение данного навыка не помогло бы улучшить качество труда или досуга. С помощью скорочтения люди, которые постоянно работают с большими потоками информации могут увеличить эффективность своей деятельности в несколько раз. В большей степени это относится к юристам, педагогам, переводчикам, рецензентам и пр. Также сюда смело можно отнести студентов, особенно ведущих научную и исследовательскую деятельность.
Знаменитые скорочтецы
Эффективность навыка можно проследить обратившись к известным историческим личностям, владеющим данной методикой. Скорочтением владели многие успешные люди 19-20 столетий. Среди них знаменитый поэт Александр Сергеевич Пушкин и учёный Альберт Эйнштейн. Политиков не обошло это «новомодное веянье». Вот несколько известных «скорочтецов» принадлежащих к власти - Джон Кеннеди, Наполеон Бонапарт, Теодор Рузвельт и др.
По типу управления
Системы управления роботами бывают следующие: биотехнические (по типу командных, копирующих и полуавтоматических); автоматические (по типу программных, адаптивных, интеллектуальных); интерактивные (по типу автоматизированных, супервизорных, диалоговых). В процессе конструирования одной из основных задач является определение типа управления. Молодые конструкторы уделяют много времени на то, чтобы спланировать движения и возможные положения будущего робота, идентификацию кинематики и динамики, а также анализ динамической точности.
Что дают курсы скорочтения ребенку?
Помимо того, что скорочтение позволяет повысить скорость восприятия информации в 3-5 раз, оно в разы улучшает способность к обработки информации. У детей развивается память и концентрация внимания. Это особенно важно для гиперактивных малышей и дошкольников с небольшими особенностями в развитии. Способность к усидчивости и вдумчивой работе помогает психологически подготовится к школе и в дальнейшем упрощает процесс обучения в целом
Пять причин не отказывать своему ребенку в скорочтении
1. Работа с мышлением и воображением позволяет развить сразу оба полушария мозга и научить ребенка разносторонне мыслить и воспринимать информацию.

2. Тренировка памяти – это прекрасный задел на будущее. Способность к глубокому запоминанию и быстрой обработки информации даёт детям, владеющим этой методикой, фору во всех областях жизни в дальнейшем.

3. Помимо прочего, скорочтение позволяет напрямую работать с дикцией и артикуляцией, повышая качество произносимого материала и помогая детям младшего школьного и подросткового возраста более непринуждённо и свободно строить разговор.

4. Полученные с помощью техники скорочтения знания расширяют кругозор, поднимают успеваемость и экономят время.

5. Скорочтение напрямую работает с самооценкой ребенка. Невнятное чтение и не достаточная осведомленность в том или ином вопросе может развить определенные комплексы. Скорочтение решает эту проблему и позволяет уверенно чувствовать себя даже детям интровертам.
Скорочтение в академии ITEC
Основываясь на материалах данной статьи мы выяснили, что скорочтение и развитие интеллекта в целом тесно связаны между собой. Способность к быстрому и вдумчивому чтению дает возможность для работы многих областей мозга, которые призваны отвечать за память, воображение и другие сверхспособности! Дети получают уникальную способность воспринимать текстовую информацию на сверхвысоких скоростях, что развивает суперпамять. Мозг получает постоянную тренировку развивается, открывая все новые и новые возможности!
Описание программы
В курсе скорочтения академии ITEC содержится ряд упражнений, посредством выполнения которых дети учатся быстро определять необходимую словесную информацию. Работая с подсознанием, ребенок или взрослый может моментально сконцентрировать взгляд на знакомых участках текста.

Занятия по развитию суперпамяти позволяют одномоментно развить все виды памяти и воображения, что способствует более быстрому процессу развития образного мышления и эрудиции.

Методика скорочтения и развития памяти для детей во многом состоит из игровых элементов, и включает в себя не только усидчивые игры, но и подвижные.

Программа состоит из:

- работы над увеличением скорости чтения с помощью различных методов скоростного и фоточтения;

- занятий по усложнению способов чтения;

- чтению книг на высоких скоростях "про себя" и вслух с погружением в материал;

- знакомства и освоения методов работы с большими объемами информации;

- тренировки внимания и умения вовремя сосредоточиться, обрабатывая необходимую текстовую информацию;

- тренировки концентрации внимания;

- специальных упражнений, которые способствуют расширению угла зрения (так называемого, поля ясного видения).

А также у нас вы сможете воспользоваться:

- тренажером для мгновенного восприятия и понимания информации;

- изучить упражнения на онлайн-платформе.



В результате занятий:

Происходит улучшение техники чтения. Значительно развивается память и повышается уровень понимания обработанного мозгом материала. Пройдя курс скорочтения в академии ITEC, дети и взрослые могут легко и свободно читать как научный, так и художественный материал, наслаждаясь процессом, осваивая новые тексты быстро и не затрачивая много ресурсов.

Формируется постепенное и стойкое раскрытие сверхспособностей человека, отвечающих за память. В воображении создается пространство, где в дальнейшем хранится освоенная ранее информация.

Теперь вы будете уметь:

- воспринимать и запоминать информацию, в том числе числа, даты, формулы, имена, иностранные слова;

- работать с большими объемами информации без потери и рассеяния внимания;

- быстро вычленять основную мысль и существенные детали в текстах;

- быстро и эффективно работать со сложными текстами;

- владеть различными вариантами и методами чтения.