Подготовка к школе в возрасте 6-7 лет

Когда приближается момент, как ребенок идет в школу и начинает носить гордое звание первоклассника, у родителей возникает множество волнений и переживаний. Как, где и нужно ли готовить малыша заранее, чтобы он уже знал и умел все необходимое и смог в дальнейшем успешно учиться?

Универсального ответа здесь быть не может – каждый ребенок неповторим и имеет свои особенности развития. Некоторые дети уже в неполные 6 лет полностью готовы к обучению в первом классе, а кто-то даже в 7 лет вызывает много хлопот. Но одно можно сказать определенно – готовить ребенка к школе нужно обязательно, так как это станет отличным фундаментом для всей последующей учебы, а также заметно облегчит адаптационный период.
О степени готовности
Готовность ребенка к школе подразделяется на ряд аспектов:

- физиологический,
- психологический,
- познавательный.

Все эти три момента должны гармонично сочетаться в ребенке. Если есть проблемы с развитием чего-либо, то это может вызвать затруднения в обучении, общении со сверстниками, взаимодействии с педагогом и так далее.

Подготовительные курсы, которые рекомендуются детям дошкольного возраста, 6-7 лет, помогают проработать все аспекты готовности ребенка, но прежде всего познавательный и психологический. У малыша должен быть определенный запас базовых знаний и умений, он должен понимать основные принципы поведения в компании со сверстниками, обладать навыками общения со взрослым, дающим указания. Среди нужных ребенку качеств – усидчивость, внимательность, способность понять и выполнить задание, наличие интереса к занятиям.
О базе знаний перед школой
Математические знания. К школе ребенок хорошо знает порядковый счет от 0 до 10, лучше до 20. Умеет называть и писать эти числа, в том числе в обратном порядке. Кроме того, математические навыки проявляются в знании цветов радуги, дней недели, месяцев, времен суток и года.

Память. При достаточном уровне памяти малыш запоминает 10-12 картинок, рассказывает стихи, пословицы, скороговорки наизусть, может изложить устно содержание текста из 4-5 предложений.

Мышление. К школе ребенок умеет собирать предметы в смысловые группы (например, животные, игрушки, картинки природы и т.д.), называть сходства и различия, находить лишний предмет по признакам. Он понимает, что такое последовательность, и выстраивает события в цепочку, может закончить предложение (например, «суп горячий, а мороженое…»).

Мелкая моторика. Среди уже освоенных дошкольником практических навыков должны быть аппликация, лепка мелких предметов, раскрашивание и штриховка в пределах контура, работа с ножницами по линии. Малыш умеет правильно держать ручку и карандаш.

Речевое развитие. В 6-7 лет ребенок легко составляет предложения из перечня предложенных слов, а сам говорит связно и развернуто, используя сложные предложения и причинно-следственные связи. Он может понимать и излагать смысл пословиц, рассказывать по картинке или серии картинок.

Представления об окружающем мире. Базовые знания о природе в сознании ребенка, готового к школе, включают понимание времен года, явлений природы (гроза, туман и т.д.), различных видов диких и домашних животных, растений. Ребенок может назвать имена своих родственников, свой город и адрес, рассказать о профессии родителей и т.д.

О пользе курсов подготовки к школе
Качественно новый уровень знаний. Современные курсы подготовки к школе, проходящие в лучших учебных центрах для детей, разработаны с учетом всех требований системы образования. На них уделяется первостепенное внимание знаниям каждого ребенка и их соответствию школьным нормам. При этом для подготовки малыша применяются передовые методики, позволяющие бережно и эффективно дать будущему первокласснику комплексные и долговечные навыки и представления.

Работа в коллективе. Дети, не ходившие в детский сад, не имеют навыков взаимодействия со сверстниками, а «садовские» малыши привыкли находиться в одном и том же коллективе в течение нескольких лет. Подготовительные курсы дают ребенку возможность поменять окружение и успеть адаптироваться в нем, формируя таким образом гибкость и коммуникабельность. Обучение в школе – процесс коллективный, и важно быть готовым к этому.

Понимание авторитета учителя. Кроме смены коллектива, на курсах дети видят другого значимого взрослого. Педагог, ведущий подготовительные занятия – это реальный прообраз будущего учителя начальных классов, значительно отличающийся от воспитателя в детском саду и тем более родителя. Этот педагог рассказывает, что и как нужно делать, и становится авторитетом для всего детского коллектива.

Атмосфера учебы. Конечно, сама учебная среда не знакома детям, только заканчивающим детский сад, или вовсе «домашним» малышам. Занятия в дошкольной группе детсада непродолжительны, проходят в том же помещении, где и игровая деятельность. На курсах подготовки к школе – принципиально иная атмосфера: дети приходят сюда целенаправленно, зная, что они идут учиться. Они легко принимают новые правила: сидеть на стуле весь урок, выполнять задания по одному или вместе, выходить к доске, поднимать руку, а не выкрикивать с места. При этом эти правила прививаются мягко и постепенно, создавая у детей хорошее впечатление от организованной и продуктивной работы. А небольшие группы, в которых занимаются дети, помогают сохранить индивидуальный подход к каждому ребенку.

Навыки самостоятельности. На занятиях ребята находятся без родителей, что приучает их к самостоятельности. Дети сами принимают решения, спросить учителя или попробовать понять что-то неясное самому, а первые домашние задания дают представление об ответственности.

Правильно подобранные курсы подготовки к школе помогут малышу хорошо адаптироваться в школе, успешно войти в процесс обучения и увидеть свои положительные результаты уже с первых дней.