Что такое ментальная арифметика?

Каждый ребенок стремится к развитию с рождения. Начиная с простых рефлексов и подражательных действий, малыш стремится освоить как можно больше физических навыков и научиться всем интеллектуальным премудростям мира, принятым в его окружении. Как правило, на этом этапе большую роль играет выбор педагога и самой системы развития, по которой ребенок будет ориентироваться в мире наук и творчества. Направление ментальная арифметика появилось на современном российском образовательном небосклоне не так давно и в настоящий момент представляет собой молодую и перспективную методику. Секрет ее успешности – в планомерном развитии логического, абстрактного и конкретного, образного мышления вследствие одновременного обращения к обоим полушариям головного мозга ребенка. Дети, которые учатся ментальной арифметике, считают в уме мгновенно и без ошибок: не только складывают, вычитают, умножают, делят, но и возводят в квадрат и извлекают квадратный корень. Они оперируют цифрами и числами легко и свободно.


История возникновения методики
Новаторскую систему расчёта подарил миру турок Шеном. В ее основе лежат древние счеты – абакус, которые были придуманы в Китае около пяти тысяч лет тому назад. С течением времени их несколько раз усовершенствовали японцы. Методика имела огромный успех и быстро распространялась среди близлежащих и отдаленных стран. Её использовали для обучения детей счету в Индии, Древней Греции и Риме. А одна из доработок абакуса – калькулятор дошла и до наших дней. В 1993 году в Азии впервые прозвучало название «ментальная арифметика» или «менар». С тех пор программа стала набирать обороты, и на сегодняшний день существует около 5000 образовательных центров в 50 странах мира. Лидерами по применению данной методики в образовательном процессе детей являются такие страны, как Австрия, США, Таиланд, Канада, Австралия, Китай и страны Ближнего Востока. Сегодня школы, преподающие ментальную арифметику, можно также встретить в Киргизии и Казахстане, а в России данная программа переживает пик популярности.
Польза ментальной арифметики
Всем известно, что у человека есть два полушария мозга, и каждое отвечает за свою область: левое – за логику, а правое - за творческое и образное мышление. Развитие обоих полушарий позволяет получить ребенку огромный потенциал на будущее. И в этом ему помогает ментальная арифметика. Во время занятий дети задействуют все области мозга. Весь секрет в том, что для работы на счетах абакус используется сразу две руки: правая, которая активирует левое полушарие и левая – отвечающая за правую долю мозга. Так, одним из «бонусов» ментальной арифметики, помимо всевозможных вычислений в уме, является развитие аналитических способностей.
Принцип работы менара
Обучение ментальной арифметике делится на два этапа. Первый – работа со счетами абакус и второй – переход на ментальный уровень, предполагающий вычисления в уме, без использования каких-либо приспособлений извне. Работа попеременно обеими руками, активизирующая оба полушария мозга, помогает быстро освоить материал начального уровня и перейти на следующий этап. За счёт работы образного мышления, которое особенно понятно детям, полученная информация легко усваивается и остаётся надолго. Как же происходит переход на ментальный уровень? Если наглядно проследить работу методики в действии, то получается, что левое полушарие мозга ребенка воспринимает цифры, заданные педагогом, а правое – картинку, которая размещена на косточках счетов абакус. Ученик мысленно проецирует в голове счеты и картинку, нарисованную на них, и в голове проводит необходимые операции. Происходит работа с воображаемым абакусом, где числа воспринимаются ребенком, как картинки, а процесс вычисления ассоциируется с соответствующим движением косточек счетов.
Когда начать?
Начинать изучение ментальной арифметики можно в любом возрасте. Однако учёные выяснили, что наиболее активное развитие мозга у людей происходит с 4-х до 12-ти (реже до 16-ти) лет. И именно в этот период стоит закладывать базисные навыки, такие как изучение иностранных языков, развитие музыкальных и танцевальных способностей, обучение счету, письму и чтению. Полученные за это время знания становятся фундаментальными и позволяют впоследствии легче дополнять, развивать и даже восстанавливать утерянные навыки.
Достижение целей и получение результата
Основной задачей ментальной арифметики является обучение быстрому устному счету, при котором ребенок может складывать между собой десятизначные числа в течении очень короткого временного промежутка (меньше минуты). Однако это далеко не все возможности менара. С помощью данной методики у детей значительно повышается концентрация внимания, происходит развитие фотографической памяти, воображения, логики и слуха. Ребенок может выполнять несколько дел одновременно, с лёгкостью решая творческие и аналитические задачи. Все это придает ему уверенности в себе и позволяет отлично проявить себя в школьной, а затем и в студенческой жизни.
Несколько слов о педагогах
Рассказывая о современной ментальной арифметике, особое внимание стоит уделить педагогам. Как правило, преподавателем менары является человек, за плечами которого лежит не только педагогическое образование, но и диплом психолога. Существуют специальные центры, которые готовят специалистов в данной области. Обязательной ступенью обучения в таких образовательных учреждениях является практика и регулярное посещение курсов повышения квалификации, тренингов, семинаров и пр. Это позволяет не только выпускать специалистов высокого уровня, но и постоянно поддерживать их в «тонусе», не упуская новые тенденции методики. Также по наличию диплома, количеству сертификатов с различных тренингов и благодарностей родители всегда могут оценить степень квалификации конкретного педагога.
Процесс обучения
В связи с тем, что дети начинают изучать ментальную арифметику в разном возрасте и движутся в процессе обучения с разной скоростью, как правило, в каждом центре есть несколько групп, сформированных согласно особенностям, описанным выше. Несмотря на то, что данный предмет требует большой усидчивости, методические материалы, которые состоят из теоретических пособий, брошюр с практическими заданиями и упражнений на онлайн-платформе, помогают усваивать менару без занудного зазубривания. В процессе игры и взаимодействия со сверстниками и педагогом дети легко и непринуждённо изучают правила счета и устройство абакуса, не думая, что находятся на важном уроке.
Изучение ментальной арифметики в академии Itec
Ментальная арифметика в Академии Itec — это эффективная система развития интеллектуальных способностей детей и подростков (а также взрослых). У нас нет отстающих. У нас каждый — лидер. Ведь занимаясь по такой методике, ребенок перестает бояться трудностей и достигает успеха.

Помимо занятий для школьников и подростков, мы также предлагаем детские курсы ментальной арифметики для детей дошкольного возраста, которые могут стать не просто хорошим досугом, но и прекрасной подготовкой к школе.

С преподавателем дети занимаются один раз в неделю по два академических часа с переменой. У малышей урок длится 35 минут; в средней, старшей и взрослой группах — 45 минут. Время занятий согласовывается с Академией Itec, мы идем навстречу ученикам, и, как правило, нам удается договориться об удобном для всех времени.
Позвольте своему ребенку полюбить математику до школы!

Это путь к новым возможностям и реализации его потенциала!
Полный курс ментальной арифметики — это 10 уровней по 2-3 месяца каждый. Полный процесс освоения ментальной математики занимает 2-2,5 года.

В нашем центре дети занимаются в мини-группах не более 8 человек, преподаватель отслеживает траекторию каждого ученика, чтобы ребенок надежно продвигался вперед.

Уже через три занятия дети, как правило, считают в уме быстрее, малыши легче запоминают цифры (например, номера телефонов родителей), младшие школьники легче заучивают наизусть стихи.
Результат занятий:
1. Умение быстро и точно считать в уме.

2. Хорошая успеваемость в школе по математике и другим предметам.

3. Умение концентрироваться на задаче и принимать решения.

4. Умение анализировать и систематизировать информацию.

5.Конструктивное отношение к ошибкам и позитивность.

6.Хорошая зрительная и слуховая память, хорошо развитые пространственные представления.

7.Высокий творческий потенциал и гибкость мышления.
5 августа/ 2019